Каждый год в нашей школе проводятся различные семинары, единые методические дни, мастер-классы с целью совершенствования профессионального мастерства, обмена опытом.
Этот учебный год также не стал исключением. Темой семинара и последующих открытых уроков стала «Формирование навыков работы с текстом». Текст—это основа создания развивающей речевой среды. Именно текст—основной компонент структуры любого учебника, именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе. Поэтому текст считается наиболее эффективной формой работы в развитии личности интеллектуально и творчески.
А так как повторение—мать учения, и совершенствованию нет предела, все учителя нашей школы взялись за активную работу.
На семинаре выступила Сардарова Т.Ю., представив виды работы с текстом в начальной школе. Курочкина О.Л. рассказала о смысловом чтении и показала приемы работы на уроке биологии. Затем мы оживленно обсуждали проблемы работы с текстом после выступления Клочевой С.Н. «Национальная программа поддержки и развития чтения в России».
Подзарядившись теоретически, учителя на практике продемонстрировали своё виртуозное владение приёмами в этой области. Ищенко А.В. провела открытый урок литературного чтения по произведению М.Зощенко «Самое главное» в форме педагогической мастерской, где ребята научились работать с деформированным текстом.
На уроке биологии в 7 классе изучение паукообразных Ольга Леонидовна начала с легенды об Арахне из Лидии. Ребята получили много новой информации. Например, как плетется паутина.
Третьеклассники вместе с Татьяной Юрьевной Сардаровой изучали звонкие и глухие согласные.
На уроке английского языка Оксана Юрьевна и ребята из 7 класса изучали британские журналы и учились рассказывать о них.
Морозова Нина Васильевна с восьмиклассниками знакомились с великим М.Сперанским. Работая с текстом документов и учебника, они, синтезируя и анализируя информацию, выделяли гражданские и политические права в статьях конституции Сперанского и сравнивали их с декларацией прав человека (Франция).
Сделав анализ открытых уроков, мы решили, что необходимо продолжить работу по этой теме, так как каждый год появляются всё более новые методы работы с текстом. Будем совершенствоваться дальше!
Дровнева О.Ю.,
учитель английского языка
|