Слова «деньги», «финансы» входят в нашу жизнь очень рано. Иногда в виде шутки, а порой - в связи с трагедией. И каждый точно знает, что иметь их лучше, чем не иметь. А вот как распорядиться деньгами, как сделать так, чтобы они приносили радость, знает далеко не каждый Причём количество денежных знаков в кармане или на счёте роли не играет.
Финансовая грамотность – наука сложная. Конечно, освоить её можно, например, в университете.
Но я считаю, что чем раньше человек научится вести счёт деньгам, тем успешнее он может стать в жизни. Видимо, поэтому уже в 5 классе в курс «Обществознание» включены экономические темы. Например, в аспекте темы «Семейное хозяйство» ребята попытались сверстать семейный бюджет при доходе 10 тысяч рублей на семью из трёх человек. Конечно, к выполнению работы были привлечены родители. Думаю, для некоторых из них это был первый опыт серьёзного разговора с детьми о том, как уходят деньги из семьи.
Работа всем понравилась. На уроке делились опытом: кто-то тратил экономно, кто-то уложился только-только, кому-то не хватило аж трёх тысяч! И все совершенно позабыли о коммунальных платежах!
А ещё ребята отвечали на вопрос: почему нужно быть финансово грамотным? Ответы были разные, но все правильные. Вот некоторые из них:
«Нужно учиться вкладывать деньги во что-то полезное» (Песорин Вадим).
«…чтобы понимать, что нельзя тратить деньги на что попало, ведь деньги – это тяжёлый труд!» (Сардарова Ния).
«… нужно учиться распределять деньги, чтобы не потратить больше, чем имеешь» (Крылова Наталья).
«… чтобы быть обеспеченным и передать свои знания детям и внукам» (Полищук Екатерина).
Остались довольны работой и родители. Главное – сочли её нужной и полезной. Марина Юрьевна Трубникова, мама Саши Трубникова, прислала отзыв об этой работе. «На уроке обществознания мой сын получил задание составить список затрат семьи на месяц с учётом коммунальных услуг, повседневных походов магазин. Мы должны были ответить на главный вопрос: «Как прожить семье месяц, имея 10 тыс. рублей?» Сын обратился за помощью ко мне, т.к. не знал стоимость квартплаты. Он был очень удивлен, узнав, какую сумму мы отдаем за проживание в нашей квартире! Мы вместе подсчитали наш семейный доход и расход и сделали выводы:
- Делать подсчеты – очень полезное дело, можно сэкономить.
- Если не позволяют финансы, не надо покупать лишнее.
Оказалось, что уложиться в такую сумму семье очень трудно: «Доходы должны быть больше, чтобы можно было купить что-то в дом и не остаться голодным»,- сказал ребенок. Я думаю, что эта тема очень полезна для изучения в школе. Она готовит детей к взрослой жизни, к выбору профессии. После этого урока мой сын понял, что надо ценить и уважать труд родителей».
Морозова Н.В.
Учитель истории и обществознания.
|